РАЗВИТИЕ
ЦИФРОВОГО
ОБЩЕСТВА

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА
Полная версия раздела

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ И СЕРВИСОВ

Развитие доступных пространств

Цифровыми продуктами МТС постоянно пользуются миллионы пользователей. Наша задача — сделать их доступными, удобными и понятными для каждого, вне зависимости от социального статуса, территории проживания и особенностей здоровья.

Первый шаг: цифровая доступность продуктов и сервисов

Мы сформулировали принципы доступностиПринципы доступности адаптированы на основе международного гайдлайна по обеспечению доступности веб-контента Web Content Accessibility Guidelines (WCAG), который утвержден в качестве международного стандарта ISO/IEC 40500:2012., которыми руководствуемся в работе над любыми экосистемными решениями.

Цифровая доступность
Воспринимаемость
Пользователь воспринимает контент с помощью удобных ему технологий
Цифровая доступность
Управляемость
Пользователь может управлять интерфейсом с помощью удобных ему технологий
Цифровая доступность
Понятность
Пользователь понимает контент вне зависимости от способа взаимодействия с ним
Цифровая доступность
Устойчивость
Интерфейс остается доступным при изменении версий продукта, устройств или систем

Второй шаг: экспертиза качества цифровых продуктов

В 2022 году мы внедрили аудит цифровой доступности в нашу экспертизу качества. Мы создали отдельную команду с носителями инклюзивного опыта (например, незрячий специалист), которые в том числе тестируют и подтверждают цифровую доступность разработанных в компании решений.

Ведется работа с продуктовыми командами по адаптации под требования цифровой доступности сервисов интернет-обслуживания клиентов, витрин сервисов экосистемы: МТС Cashback, KION, МТС Строки и т. д. К началу 2023 года мы адаптировали 50% всех компонентов дизайн-системы под стандарты цифровой доступности как для дизайнеров, так и для разработчиков.

В 2022 году мы разработали пять гайдлайнов МТС
для ИТ-разработчиков и продуктовых команд. Памятки содержат подсказки, как можно доработать и улучшить сервисы, чтобы они стали удобными для большего числа пользователей.

Платформа МТС по практикам цифровой доступности

В 2022 году запустили курс по обучению специалистов контактных центров цифровой доступности и DE&I-основамDE&I — diversity, equity and inclusion (разнообразие, равенство и инклюзия).. Его прошла почти тысяча сотрудников.

KION

Перевод контента KION на русский жестовый язык

МТС cовместно с киностудией «Союзмультфильм» и телеканалом «Мультиландия» перевела на русский жестовый язык 40 серий мультфильма «Простоквашино», а также мультфильмы про медвежонка Умку, про Чебурашку и его друга крокодила Гену. Актуальная подборка доступна на сайте онлайн-кинотеатра KION.

Социальная основа сервисов МТС

Наша экосистема — это пул дифференцированных бизнес-направлений, которые способствуют качественной социализации человека как в офлайн-, так и в онлайн-среде.

Подписка МТС Junior

Первая в России экосистемная подписка для детей МТС Junior включает ряд самых важных сервисов, с помощью которых дети могут безопасно общаться и пользоваться интернет-сервисами для досуга и образования.

МТС Music

МТС Music — стриминговая платформа, входящая в топ-3 на рынке российских стриминговых сервисов. Сегодня пользователи МТС Music имеют доступ к сотням треков, подкастов и подборок.

Более 3
млн часов в месяц
общее время прослушиваний в сервисе МТС Music к концу 2022 года (в 4 раза больше показателя за предыдущий период)
МТС Live

В 2022 году была запущена первая федеральная сеть концертных площадок: к уже существующей площадке МТС Live Холл в Екатеринбурге добавились МТС Live Холл в Москве и Санкт-Петербурге.

6,2
млн билетов
было реализовано за 2022 год
МТС Строки

В 2022 году мы перезапустили сервис МТС Библиотека в обновленной версии приложения и издательства МТС Строки. Пользователям доступны не только книги, но и подкасты, подборки, лекции и др. Сервис предлагает эксклюзивный контент разножанровых книг, уникальные аудиоистории с топ-авторами, экранизации, перевод книжных бестселлеров, лекции и др.

На базе платформы синтеза и распознавания речи Audiogram мы запустили эксперимент по озвучиванию книг с помощью искусственного интеллекта для МТС Строки.

Многообразие контента на единой платформе
2,5
часа в неделю
в среднем проводят пользователи в приложении
Магазин приложений AppBazar

В конце 2022 года МТС в тестовом режиме запустили магазин приложений для российских и зарубежных разработчиков AppBazar. Сегодня более 50 компаний разместили свыше 100 приложений в магазине.

GOGYM

МТС продолжает развивать шеринговый сервис, который предоставляет возможность тренироваться в разных фитнес-клубах, посещать студии и спа без абонемента в 30 городах России.

KION

За 2022 год мы выпустили 55 наименований оригинального контента в различных жанрах, который поднимает актуальные для общества темы — проблемы неравенства и социальной справедливости, кризис традиционных социальных институтов.

6,6 млн зрителей
в онлайн-кинотеатре KION в 2022 году (+63% к 2021 году)
МТС Поиск

Пользователь может смотреть, где находятся близкие на карте, не выходя из «Мой МТС».

МТС Travel

Сервис бронирования отелей МТС Travel в России, странах СНГ и дальнем зарубежье.

В минувшем году на платформе появились бесплатные онлайн-путеводители по регионам России.

50 тыс.
объектов размещения в 4 тыс. населенных
пунктов подключены к сервису

Клиенто­ориентированное обслуживание

Для создания позитивного клиентского опыта компания внедрила 100%-й омниканальный подход — все каналы коммуникаций интегрированы в единую систему.

При омниканальном подходе коммуникация строится не с отдельными сотрудниками, а с брендом, который «запоминает» путь клиента и предлагает персонализированный подход. За счет такого подхода мы экономим время клиента и делаем для него взаимодействие с брендом максимально удобным.

Омниканальная коммуникация

Каналы обращения клиентов

Для повышения качества обслуживания в 2022 году мы:
Для клиента
  • информируем о ­списаниях средств и об изменениях в тарифах
  • улучшили схему оповещения клиента по задолженности
  • внедрили дистанционную отправку документов клиентами
  • запустили пилотный проект по аутентификации клиентов в магазинах МТС при помощи биометрии
  • реализовали бесшовное обслуживание в колл-центрах: специалисты получают полную информацию по обращению при переключении звонка и клиенту не нужно повторять свой вопрос
  • запустили систему уведомлений клиентов о статусе и сроках решения по обращениям
Для команды
  • добавили экспертов по качеству обслуживания в продуктовые команды
  • провели 47 аудитов клиентских путей
  • запустили обучающий курс для сотрудников «Как улучшить клиентский опыт с помощью CJM»
  • развивали нашу систему управления знаниями
  • доработали инструментарий операторов колл-центров
50%
сотрудников кол-центров работают полностью удаленно
Для бизнес-процессов
  • увеличили долю анализируемых
    диалогов с клиентами при помощи инструментов речевой и текстовой аналитики
  • развиваем интеллектуального чат-бота Смарти
  • развиваем инструмент технической диагностики клиентов фиксированной связи (Inetcore): теперь клиент может решать технические вопросы самостоятельно
  • запустили автоматизированную систему тестирования тарифных планов и услуг

Уровень удовлетворенности клиентов

В 2022 году мы зафиксировали рост клиентской удовлетворенности NPS на 10 п. п. в МТС Финтех, по остальным направлениям сохранились стабильные показатели NPS.

Программы лояльности

Нам важно предложить наиболее выгодные условия своим клиентам, поэтому мы развиваем программы лояльности МТС Cashback и МТС Premium.

В программе МТС Cashback клиенты получают кешбэк за пользование услугами МТС и тратят его на повседневные покупки, развлечения, оплату продуктов и сервисов МТС, в том числе на мобильную связь. Подписка МТС Premium также помогает клиенту экономить, так как приобретать по отдельности включенные в подписку сервисы экосистемы было бы намного дороже.

МТС CASHBACK

Программа лояльности, направленная на укрепление связей между вертикалями экосистемы. По умолчанию интегрируется во все продукты и витрины МТС.

Позволяет копить и списывать баллы на мобильные услуги или сервисы экосистемы.

x2,3
рост числа пользователей до 37 млн
МТС Cashback
МТС PREMIUM

Уникальная подписка на все ключевые сервисы экосистемы.

Дает доступ к сервисам МТС за разумную плату: гигабайты интернета, фильмы, книги, музыка, повышенный кешбэк, защитник от спам-звонков.

+71%
рост числа подписчиков
МТС Premium

Цифровая безопасность

5

Компания реализует многоуровневую систему мер для надежной защиты от киберугроз, мошенников и спамеров.

Безопасность данных пользователей — наш приоритет.

Защита персональных данных клиентов

МТС ответственно обращается с персональными данными клиентов, деловых партнеров и сотрудников.

Персональные данные клиентов защищены несколькими контурами безопасности — ни один сотрудник не владеет доступом ко всем типам данных одновременно. При этом каждый сотрудник несет ответственность за соблюдение правил работы с персональными данными. Такой подход позволяет гарантировать конфиденциальность информации и минимизировать риски при обращении с персональными данными.

В 2022 году отсутствовали существенные убытки и судебные разбирательства, связанные с нарушением конфиденциальности информации или обработкой персональных данных

В 2022 году сотрудники МТС прошли специальные учебные курсы в Корпоративном университете МТС:

32 070
ознакомились с правилами обработки персональных данных
8 352
прошли курс по работе с конфиденциальной информацией
Система защиты информации построена и развивается с учетом лучших мировых практик на основе международных стандартов серии ISO 27000
Антифрод — противодействие мошенничеству

МТС препятствует злоумышленникам, пытающимся похитить персональные данные и деньги клиентов.

В компании действует отдельное подразделение, которое отвечает за мониторинг, анализ и предотвращение всех видов мошенничества (фрода): выявляет случаи телефонного мошенничества, подозрительных финансовых операций, фрода внутри компании и другие типы незаконных действий.

Партнерские инициативы для предотвращения фрода

Для вклада в борьбу с телефонным мошенничеством компания подключилась к платформе «Антифрод».

6+ млн
вызовов ежедневно верифицирует МТС на платформе «Антифрод»

Результаты по основным антифрод-направлениям

Случаев абонентского фрода выявлено,
тыс.
Вызовов обработано для выявления нелегальной терминации трафика, млрд
Финансовых транзакций проверено, млн
415,8 млн руб.
потерь от абонентского фрода предотвращено (х2,6 к 2021 году)
АНТИСПАМ-СЕРВИСЫ

В 2022 году мы запустили специальный расширенный сервис «МТС Защитник», который помогает бороться с назойливыми звонками.

Защита от СМС-спама

Система защиты абонентов МТС от СМС-спама. В 2022 году она обработала свыше 9,1 млрд СМС-сообщений и заблокировала более 578 млн сообщений рекламного и мошеннического характера.

Всего в 2022 году МТС заблокировала более 2,1 млрд нежелательных вызовов, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году

Решения для бизнеса

В 2022 году МТС создала бренд МТС RED, под которым запускает коммерческие продукты по кибербезопасности, включая как уже проверенные сервисы, так и уникальные разработки в сфере кибербезопасности.

Путь к киберустойчивости

Центр мониторинга информационной безопасности (Security Operations Center, SOC) успешно применяется в компаниях Группы МТС с 2005 года, а с 2017 года сервис по мониторингу событий безопасности и реагированию на инциденты предоставляется другим компаниям.

У МТС SOC СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
отечественное программное обеспечение
в ядре SOC
24/7/365
режим анализа угроз
15+ лет
опыт защиты лидирующего оператора связи
4+ млрд
анализируемых событий в сутки
60 мин.
на информирование о критичном инциденте

Развитие сетевой инфраструктуры

5

МТС продолжает улучшать качество инфраструктуры сетей связи, чтобы даже в отдаленных населенных пунктах пользователи могли поддерживать связь друг с другом и пользоваться цифровыми сервисами.

Искусственный интеллект на основе 500 параметров определяет самые эффективные места для строительства и модернизации базовых станций.

Развитие сетей LTE (4G)
В 2022 году введено в эксплуатацию более 12 тыс. базовых станций 4G, что составило 11% от всех действующих сетей. Основной прирост модернизируемых станций пришелся на крупные регионы России: в лидерах — Краснодарский край и Москва.

12 000 базовых станций 4G
введено в эксплуатацию
111,2 млрд руб.
капитальные затраты Группы МТС
Покрытие сетью населения в регионах присутствия МТС в 2022 году, %

Развитие сетей на транспорте

Фиксированные сети
В 2022 году МТС продолжила реализацию масштабной программы модернизации и строительства фиксированных сетей:

  • пройдено более 500 тыс. домохозяйств
  • модернизировано более 900 тыс. домохозяйств
  • количество городов со скоростью доступа в интернет до 1 Гб/с увеличилось до 133 населенных пунктов с учетом Москвы и городов в Московской области

Компания расширила территорию оказания фиксированных услуг связи на 15 регионов.

Развитие конвергентных подписок
В 2022 году МТС расширила на 10 регионов географию партнерской схемы предоставления конвергентных подписок на населенные пункты, где у МТС нет собственной фиксированной сети.

«Умная сеть» NB-IoT

В 2022 году МТС объявила о завершении строительства крупнейшей федеральной сети интернета вещей (NB-IoT) во всех регионах присутствия.

133 города России,
включая Москву и Московскую
область, покрыты сетью 1Gb
47 700 м
общая протяженность сети в столичной агломерации по итогам 2022 года